На Дону установят невидимые для антирадаров комплексы фиксации нарушений ПДД

В Ростовской области до конца года на участках федеральных трасс А— 260, А — 270, А — 280 и А — 135 установят 37 новых комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, сообщили в управлении информполитики правительства региона. Это стало результатом соглашения, заключённого между министерством транспорта Ростовской области, ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» и ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград».

Речь идёт о 37 комплексах «Декарт», которые будут содержаться и обслуживаться ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». Вся информация будет поступать и обрабатываться в «Центре безопасности дорожного движения». Оттуда же информация о нарушителях будет передаваться правоохранителям для решений о вынесении штрафов.

По словам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, установка «Декартов» — результат «совместной работы с федеральными коллегами» в части обеспечения безопасности дорожного движения. А развитие и совершенствование систем фотовидеофиксации в регионе будет продолжено.

Новые камеры начнут работу в тестовом режиме в конце декабря этого года. Если всё будет хорошо, то затем по решению МВД камеры будут введены в эксплуатацию.

Комплекс «Декарт», как говорится на сайте производителя, служит в первую очередь для измерения скорости. Он якобы невидим для антирадаров, контролирует до 4 полос движения, имеет высокий процент распознавания номеров и может работать даже в ночное время.

Другой его особенность является то, что он может замерить скорость автомобиля на участке длинной от 300 метров. Выглядит это примерно следующим образом: первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда, а вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого «Декарт» начинает расчёт. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то известно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость. Тогда программный комплекс делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому участку. Иными словами, больше не получится просто притормозить перед камерой, чтобы избежать штрафа.


Источник: Donnews